[Эмблема организации]  Классический лицей №78 имени А.С.Пушкина г.Набережные ЧелныДомашняя Гостевая Форум

 

Педагоги
 

 

Домашняя
Новости
Успехи
Педагоги
История
Фотоальбом
Традиции лицея
Дополнительно

Наставникам, хранившим юность нашу...


Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!

Наставникам, хранившим юность нашу,…
Не помня зла, за благо воздадим.
                                       А.С.Пушкин

 

Заплотина Любовь Петровна, директор государственного образовательного учреждения «Лицей №78 им. А.С. Пушкина», руководитель высшей квалификационной категории, награждена знаком «За заслуги в образовании».

Осянина Ольга Борисовна - Зам. директора первой категории

Работа с детьми, обладающими повышенным уровнем умственного развития, - дело не простое, проблематичное.

Ведь одна из самых серьезных проблем – одаренный ребенок и общество. Сверстники и учителя ощущают постоянное интеллектуальное давление со стороны талантливых детей, те же в свою очередь чувствуют недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих.

Как преодолеть эти проблемы, как помочь одаренному ребенку, как развивать его способности – в этом и есть смысл существования лицея №78 имени А.С. Пушкина.

Педагогический коллектив, работая над методической темой «Создание обогащенной образовательной среды для развития творческого потенциала учащихся», в рамках реализации программы «Одаренные дети» постоянно находится в творческом поиске. Через республиканские семинары «Мастер – класс», курсы повышения квалификации при Институте непрерывного педагогического образования г. Набережные Челны, МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, НПО «Алта» (г. Москва), через организацию встреч с авторами учебнометодических комплексов и их издателями, научно-практические конференции, лекции преподавателей вузов КГТУ (г. Казань), БГТУ «Военмех» им Д.Ф. Устинова (г. Санкт - Петербург), КГТУ, ЕГПУ педагоги лицея повышают свою профессиональную компетентность. 

«Гений падает с неба, - считал Дидро, - и на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он попадает мимо». Каждый учитель, работающий в лицее, понимает, что условия этого дворца должны быть соответствующими для того, кто в него «попал». А это значит, что преподаватель лицея должен иметь высокий уровень интеллектуального, профессионального мастерства, быть готовым к пересмотру своих взглядов, постоянному самосовершенствованию, вместе с тем, оставаясь чутким, доброжелательным, внимательным.

За 13 лет своего существования лицей вырастил плеяду талантливых, поистине одаренных учителей.
 

Лерман Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, награждена знаком «За заслуги в образовании».
 

С первых дней ее педагогической деятельности лицеисты поняли, что это необыкновенный, не похожий на других учитель, отношения которого с детьми основаны на высокой требовательности, сочетающейся с уважением к личности ребенка.

Ирина Викторовна в каждом классном коллективе определяет группу учащихся олимпийского резерва и «творит» с ними. Ежегодно ее ученики становятся победителями и призерами городских и республиканских олимпиад по русскому языку и литературе.

Белоусов Алексей – 1 место в республиканской олимпиаде по русскому языку;

Ищенко Наталья, обучаясь в 9 классе, стала абсолютной победительницей российской олимпиады по русскому языку, оторвавшись на 13 баллов от московской школьницы, занявшей 2 место.

Будучи ученицей 10 класса, Ищенко Н. стала второй на российской олимпиаде, но в конкурсе знатоков русского языка, бесспорно, завоевала 1 место.

Американская ученая Галлахер, занимающаяся проблемой работы с одаренными детьми, однажды задала такой вопрос: «Кто опасается одаренного ребенка?» - сама же дала на него ответ: «Практически все». Нет ничего удивительного в том, что многие учителя с опаской относятся к одаренным детям даже самого юного возраста.

Но если учитель работает по заповедям К.Д. Ушинского: обдуманность действий, решительность, не проводить время бессмысленно, делать то, что надо, а не то, что случается, ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что есть, ни тем, что будет, как это делают Журавлева Татьяна Даниловна, учитель немецкого языка, Талапина Надежда Ивановна, учитель физики, тогда нет проблем и препятствий для работы в лицее.

Стабильно из года в год их дети завоевывают победы на городских, республиканских предметных олимпиадах.

Одаренного ребенка нередко сравнивают с губкой, впитывающей самую разнообразную информацию. Но такая способность к восприятию идет бок о бок с уязвимостью, рождаемой повышенной чувствительностью. Стрелы и камни ежедневного общения, которые могут и не задеть обычного ребенка, способны больно ранить одаренного. Человек, восприятие которого хронически опережает его возможности, всегда находится под стрессом.

Стяжкина Ольга Владимировна, учитель химии, Тимонкина Анна Семеновна, Боева Антонина Емельяновна, учителя математики, особенно свято помнят об этом. Чуткое отношение к судьбам детей, талант, неординарность, разнообразие интересов и увлечений, постоянная жизнерадостность, доброта и искренность позволяют им быть не только любимыми учителями, но и яркими личностями.

Ежегодно МГУ им. Ломоносова приглашает выпускников Стяжкиной О.В. обучаться на химическом факультете.

Слушатели курсов Института непрерывного педагогического образования с огромным интересом посещают лекции Боевой А.Е.

Все выпускники Тимонкиной А.С. поступают в высшие учебные заведения.
.

Боева Антонина Емельяновна, учитель математики

 

Где ты, детство мое золотое?

Где ты, радость промчавшихся дней?

Вундеркиндом быть – дело простое,

Вундерюношей – много трудней.

Никогда об этом не забывает Байбекова Фарида Рашидовна, учитель географии, учитель - “энциклопедия”, которая всех лицеистов влюбила в свой предмет. География имеет самый высокий рейтинг среди учащихся лицея.

С особым трепетом к своему предмету, татарскому языку, относятся Миннеханова Накия Ахатовна и Гарифуллина Валентина Николаевна. Русскоязычные дети охотно идут на уроки татарского языка, потому что их ждут доброжелательные, умные педагоги, позволяющие каждому ученику проявить свою самостоятельность, свободно высказать свое суждение, оценку.

Через индивидуальную работу, через дифференцированную работу на уроке, через исследовательскую деятельность, через организацию работы школы олимпийского резерва преподаватели лицея добиваются высоких результатов.

 Поэтому в 2002 г. Институт непрерывного педагогического образования города Набережные Челны обобщил опыт работы преподавателей лицея и издал сборник статей «Актуальные проблемы педагогики, психологии и частных дидактик» (Педагогическая система лицея №78 им. А.С. Пушкина).

Министерство образования РФ прислало благодарственное письмо коллективу лицея за большой вклад в работу с талантливой молодежью.

 

Отправить сообщение для: lyceum-78@narod.ru  с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Сайт управляется системой uCoz